23 апреля 2015 года на базе Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «ИжГТУ имени М.Т. Калашникова» состоялась научно-практическая конференция для старшеклассников «Шаг в будущее», которая проводилась в рамках Всероссийской конференции магистрантов, аспирантов и молодых ученых с международным участием «Молодые ученые – ускорению научно-технического прогресса в XXI веке».
Конференция состояла из двух частей: первая - защита научных работ в 5 предметных секциях: физика, математика, техническое творчество, программирование, робототехника.
Участниками конференции стали школьники 8-11 классов общеобразовательных школ г. Ижевска № 8, 69, 84, 52, 64, Гимназии № 24, Гимназии № 56.
Школьники представили на суд жюри свои научные работы:
- «Построение сечений» (Гимназия №24), данная работа показывает дополнительные способы построения сечений.
- Работа «Тригонометрическая азбука» (Гимназия № 24) представляет собой учебное пособие по геометрии.
- «Использование инвариантов в решении уравнений» (МБОУ СОШ №69) рассматривает несколько нестандартных задач с использованием метода инвариантов.
- В исследовании «Метод минимаксов при решении уравнений и неравенств (МБОУ СОШ №69) проанализированы различные подходы к решению уравнений и неравенств.
- «Исследование освещенности школьных кабинетов» (МБОУ СОШ №52) доказало, что освещение на рабочих местах в школе соответствует нормам.
- Проектная работа «Создание проекта с помощью объектно-ориентированного языка программирования Си++» (МБОУ СОШ №52) раскрывает современные тенденции развития информатики как науки.
- Проект «Умная парковка» (Гимназия № 24) предлагает решение проблемы парковок в мегаполисах.
- Исследование «Эффект Мпембы» (Гимназия 56) экспериментально доказывает существование данного эффекта и показывает условия, при которых он максимально выражен.
- Исследовательская работа «Сила трения» (МБОУ СОШ № 69) раскрывает роль силы трения в нашей жизни».
Участники конференции исследовали связи физических параметров и времени жизни мыльных пузырей, способы решения квадратных уравнений; изучали электромагнитные волны, влияние электромагнитного излучения на живые организмы и другие темы.
В первой, теоретической части, победителями стали:
- 1 место - Макаров Павел, школа №69 с докладом по теме «Использование инвариантов в решении уравнений».
- 2 место – Хаматвалеева Алина и Хаматвалеева Регина, Гимназия №24 с докладом «Тригонометрическая азбука».
- 3 место – Фофанов Лев, школа № 52 с докладом «Исследование освещенности школьных кабинетов».
- 3 место - Прокопьев Александр, Лукьянчикова Елизавета, Морева Екатерина, Гимназия № 24 с докладом «Умная парковка».
Во второй части участники выполняли практическую работу в лаборатории - изготовление экспериментального образца термопреобразователя. Командам были выданы схемы электрической цепи, общий вид схемы, по которой необходимо собрать с помощью паяльника термопреобразователь. Работа оказалась сложной, но ОЧЕНЬ интересной. Ребята в настоящей лаборатории с настоящим оборудованием собрали прибор для измерения температуры. Затем жюри оценило техническое понимание данного прибора, качество выполнения, сплоченность команды. Данные приборы участники забрали с собой – изучать.
Победителями стали:
- 1 место – команда Гимназии № 24
- 2 место – команда школы № 69
- 3 место – команда школы № 8.
После подведения итогов и награждения победителей добрые напутствия и пожелания заведующего кафедрой «Мехатронные системы» Абрамова Андрея Ивановича вдохновили ребят на дальнейшую научную работу.